Неточные совпадения
Надо, чтоб я не глазами, на чужой коже, а чтоб
собственными нервами, костями и мозгом костей вытерпел огонь страсти, и после — желчью, кровью и потом написал
картину ее, эту геенну людской жизни.
Положение Привалова с часу на час делалось все труднее. Он боялся сделаться пристрастным даже к доктору.
Собственное душевное настроение слишком было напряжено, так что к действительности начали примешиваться призраки фантазии, и расстроенное воображение рисовало одну
картину за другой. Привалов даже избегал мысли о том, что Зося могла не любить его совсем, а также и он ее. Для него ясно было только то, что он не нашел в своей семейной жизни своих самых задушевных идеалов.
Только во сне я читал иной раз
собственные стихи или рассказы. Они были уже напечатаны, и в них было все, что мне было нужно: наш городок, застава, улицы, лавки, чиновники, учителя, торговцы, вечерние гуляния. Все было живое, и над всем было что-то еще, уже не от этой действительности, что освещало будничные
картины не будничным светом. Я с восхищением перечитывал страницу за страницей.
Разумно и ясно, и, повторяем, с чрезвычайною даже психологией, развернул он пред князем
картину всех бывших
собственных отношений князя к Настасье Филипповне.
Живновский. Тут, батюшка, толку не будет! То есть, коли хотите, он и будет, толк-от, только не ваш-с, а
собственный ихний-с!.. Однако вы вот упомянули о каком-то «якобы избитии» — позвольте полюбопытствовать! я, знаете, с молодых лет горячность имею, так мне такие истории… знаете ли, что я вам скажу? как посмотришь иной раз на этакого гнусного штафирку, как он с камешка на камешок пробирается, да боится даже кошку задеть, так даже кровь в тебе кипит: такая это отвратительная
картина!
О господине Ставрогине вся главная речь впереди; но теперь отмечу, ради курьеза, что из всех впечатлений его, за всё время, проведенное им в нашем городе, всего резче отпечаталась в его памяти невзрачная и чуть не подленькая фигурка губернского чиновничишка, ревнивца и семейного грубого деспота, скряги и процентщика, запиравшего остатки от обеда и огарки на ключ, и в то же время яростного сектатора бог знает какой будущей «социальной гармонии», упивавшегося по ночам восторгами пред фантастическими
картинами будущей фаланстеры, в ближайшее осуществление которой в России и в нашей губернии он верил как в свое
собственное существование.
— Вот как-с!.. Но все-таки, по-моему, это нехорошо, — наш сапог гораздо лучше и благороднее, — произнес частный пристав и мельком взглянул на
собственный сапог, который был весьма изящен: лучший в то время сапожник жил именно в части, которою заведовал частный пристав. — У меня есть картина-с, — продолжал он, — или, точнее сказать, гравюра, очень хорошая, и на ней изображено, что греки или римляне, я уж не знаю, обедают и не сидят, знаете, по-нашему, за столом, а лежат.
Среди охотников до любительских спектаклей, концертов и живых
картин с благотворительной целью первое место в городе принадлежало Ажогиным, жившим в
собственном доме на Большой Дворянской; они всякий раз давали помещение, и они же принимали на себя все хлопоты и расходы.
Эти болезненно щекотливые люди между прочим говорят, что они не видят никакой надобности в оглашении этой истории; я же вижу в этом несколько надобностей, из коих каждая одна настоятельнее другой: 1) я хочу изложением истории похождений Артура Бенни очистить его
собственную память от недостойных клевет; 2) я желаю посредством этой правдивой и удобной для поверки повести освободить от порицания и осуждения живых лиц, терпящих до сих пор тяжелые напраслины за приязнь к Бенни при его жизни; 3) я пытаюсь показать в этой невымышленной повести настоящую
картину недавней эпохи, отнявшей у нашей не богатой просвещенными людьми родины наилучших юношей, которые при других обстоятельствах могли бы быть полезнейшими деятелями, и 4) я имею намерение дать этою живою историею всякому, кому попадется в руки эта скромная книжка, такое чтение, в коем старость найдет себе нечто на послушание, а молодость на поучение.
Притом же в намерениях моих было написать ежели не роман в
собственном значении этого слова, то более или менее законченную
картину нравов, в которой читатель мог бы видеть как источники «ташкентства», так и выражение этого явления в действительности.
Жил о. Андроник очень плотно в своем
собственном домике, выстроенном в купеческом вкусе; три небольших комнатки зимой и летом были натоплены, как в бане, и сам хозяин обыкновенно разгуливал по дому и по двору в одном жилете, что представляло оригинальную
картину.
По моему мнению, сочинитель, верный
собственному воззрению, обработал данный предмет со всею силою и жизнию своего таланта, и разнохарактерная
картина общества с его замечательными оттенками написана верно.
Он рисовал мне
картину бедствий и отчаяния семейств тех, кого губил Висленев, и эта
картина во всем ее ужасе огненными чертами напечатлелась в душе моей; сердце мое преисполнилось сжимающей жалостью, какой я никогда ни к кому не ощущала до этой минуты, жалостью, пред которою я сама и
собственная жизнь моя не стоили в моих глазах никакого внимания, и жажда дела, жажда спасения этих людей заклокотала в душе моей с такою силой, что я целые сутки не могла иметь никаких других дум, кроме одной: спасти людей ради их самих, ради тех, кому они дороги, и ради его, совесть которого когда-нибудь будет пробуждена к тяжелому ответу.
И Лизочка рисует себе
картину собственной смерти, как вокруг ее смертного одра теснятся мать, муж, кузина Варя с мужем, родня, поклонники ее «таланта», как она шепчет последнее «прости».
Я, вынув из ремней одеяло и подушку, устроился на диване и потушил свечу, но долго не мог заснуть. Мне все мерещилась комически-грустная
картина шествия опростоволосившихся мужичков, почесывающих затылки и несущих сметливому заседателю его «
собственные» деньги.
Страдания научили его мыслить и заставили его забыть отчасти свое
собственное «я», открыв ему глаза на ту мировую
картину страдания и гниль европейского общественного устройства, которых он до тех пор не видел, которые в эгоистическом наслаждении жизнью его не интересовали.
Все это, где нужно и возможно было, связал я и дополнил
собственными заметками и дорисовкой, как живописец склеивает и подправляет старые
картины, в разных местах прорванные.
Когда он слушал эти рассказы любви, его
собственная любовь к Наташе вдруг неожиданно вспомнилась ему и, перебирая в своем воображении
картины этой любви, он мысленно сравнивал их с рассказами Рамбаля.